Всемирный библиотечный и информационный конгрессВ Дублине (Ирландия) 26-го июля 2022 года состоялось торжественное открытие Всемирного библиотечного и информационного конгресса, который проводится Международной Федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА). В этом году в нем принимают участие свыше 2 тысяч делегатов из 100 стран мира. Сегодня, 28 июля 2022 года на 87-й сессии ИФЛА, проходящей в г.Дублин (Ирландия), стендовый доклад «Вдохновленные чтением», подготовленный Директором Республиканской научно-педагогической библиотеки (РНПБ) Министерства просвещения РК, Сайдембаевой А.Ш. защищает PhD - студент факультета Физики Trinity College, Dublin, Мамыраимов Д.М. Доклад посвящен вопросу поддержки и развития интереса к чтению у учащихся. Рассмотрены формы работы школьных библиотек в данном направлении, при этом акцентируется внимание на новых формах библиотечной работы. Особое внимание уделено проведенным в Казахстане соревнованиям по чтению, проведенные компанией Booketition (Национальное соревнование по чтению - 2022) и Центром развития «Дария» («TulgaBolam» ), организованных под эгидой Министерства просвещения РК Дан статистический анализ показателей, достигнутых в республике в связи с реализацией проекта «Читающая школа». Активизировалась работа школьных библиотек. Благодаря данному проекту к чтению были привлечены новые читатели, значительно пополнились фонды художественной литературы школьных библиотек. Во многих библиотеках созданы coworking-центры, где учащиеся могут читать и обмениваться мнениями о прочитанных книгах. Республиканская научно-педагогическая библиотека Министерства просвещения РК(РНПБ РК), как научно-методический центр библиотек образовательных учреждений республики, вносит свой вклад в решение проблемы кризиса чтения у детей. В частности, сотрудниками РНПБ РК были разработаны Стратегические направления деятельности школьных библиотек Республики Казахстан по поддержке и развитию чтения у обучающихся, внедрен проект «Чтение на летних каникулах», составлены методические рекомендации для школьных библиотек. https://repository.ifla.org/handle/123456789/2126
|