Қазақстан Республикасының Оқу-ағарту министрлігі
Республикалық
ғылыми-педагогикалық
кітапхана

Разработана новая научно-исследовательская программа РНПБ МОН РК

По плану 2020 г. РНПБ МОН РК выполнен первый, проектный этап научно-исследовательской работы «Дистанционное обучение студентов ВУЗов и учебные библиотеки». Тема новой НИР является актуальной и призвана изучить миссию, возможности и вклад учебной библиотеки в повышение качества библиотечно-информационного обслуживания.

Следует отметить, что несколько лет назад первыми из казахстанских вузов перешли на систему онлайн, обеспечивающую дистанционное обучение и возможность получения второго высшего образования, являются КазНУ имени аль-Фараби, Satbayev University, КазНИТУ, Алматы Менеджмент Университет, КазНацЖенПУ, Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова, КазАТУ, Университет «Туран», КазУТБ, AlmaU. На современном этапе, в условиях чрезвычайной ситуации в Казахстане на дистанционное обучение переходят практически все вузы нашей страны. Обычно при характеристике целей, задач, состояния дистанционного обучения часто подчеркивается ведущая роль профессиональных педагогов, которые подбирают и представляют для демонстрации и подробного изучения студентами электронные учебники, различные презентации, электронный конспект лекций, видеочаты и другие разработки.

Гораздо меньше в профессиональной печати и повседневной деятельности уделяется внимание работе библиотечных сотрудников нового поколения, их помощь в системе дистанционного образования изучена и освещена недостаточно. Фактически библиотечные работники учебных заведений тоже являются педагогами и выполняют информационно-консультационные и разъяснительные функции при ответе на вопросы пользователей при поиске, нахождении, обработке, использовании информации. Далеко не все учебные библиотеки вузов имеют свой отдельный раздел или специальную страничку на сайте университета по реализации дистанционного обслуживания.

Разработанная программа НИР РНПБ МОН РК предусматривает подробное изучение состояния дистанционного библиотечно-информационного сопровождения учебного процесса в библиотеках учебных заведений разных форм собственности нашей Республики. Макет анкеты, содержит более 20 вопросов и позволит уточнить информационные потребности и ожидания пользователей, усовершенствовать технологию подготовки и предоставления ответов на их разнообразные вопросы, расширить ассортимент предоставляемых электронных услуг.