|
Проверка библиотечного фонда
Обязательной плановой проверке подлежат все виды документов, включая АВД, электронные издания, которым присвоен инвентарный номер. Проверка наличия документов библиотечного фонда производится в обязательном порядке:
Периодичность проверки фонда зависит от статуса библиотеки; объема, назначения и структуры фонда:
В целях осуществления оперативной передачи фонда библиотеки, руководителем организации образования принимается решение о проверке всего фонда или его части, применить сплошную проверку или выборочную. В случаях экстренной передачи проводят выборочную проверку наиболее ценных и редких изданий, дорогостоящих и дефицитных. Выборочная проверка не может быть засчитана как плановая. Проверка всего библиотечного фонда или его части при смене руководителя библиотеки или структурного подразделения, имеющего библиотечные фонды (фондодержателя) приравнивается к очередной проверке. Передача оформляется актом сдачи-приемки. Основанием для проведения проверки библиотеки является приказ руководителя организации образования. Приказом назначается проверочная комиссия во главе с председателем, которые несут всю ответственность за ход, организацию и итоги проверки, устанавливаются сроки проверки. В состав комиссии входят заместитель руководителя организации образования, 1-2 преподавателя, обязательно библиотекарь - ответственный за проверяемый фонд и представитель бухгалтерии. Создание комиссии необходимо для того, чтобы работа по проверке была юридически организована и оформлена. Комиссия разрабатывает план проверки, определяет методы и сроки проверки. Сроки проведения проверки зависят от числа участников и методов проверки, форм учета, структуры фонда, организаций и условий труда, а также режима работы библиотеки на период проверки. Проверка библиотечного фонда проводится во время, которое менее ущербно для пользователей (обязательно вывешивается объявление с указанием сроков проверки). На время проверки библиотека закрывается, но издания от читателей принимаются. Проверка всего фонда или его части завершается составлением акта о результатах проведения проверки, наличия документов библиотечного фонда и приложением к нему списка документов, отсутствующих по неустановленной причине. В акте фиксируются сведения о количестве документов библиотечного фонда по данным учета; документов, имеющихся в наличии; документов, отсутствующих в библиотечном фонде по неустановленной причине. В акте также указываются номер и дата акта о проведении предыдущей проверки. При выявлении в процессе проверки фонда отсутствующих документов и невозможности установления виновных лиц убытки по недостачам списываются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Акт (со списком) утверждает руководитель организации образования. Виновные в недостаче несут наказание в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан. |