Республиканская
научно-педагогическая
библиотека
Министерства просвещения Республики Казахстан

Методические рекомендации по проведению мероприятий по проекту «Оқуға құштар мектеп» в период зимних каникул на тему: «Қыста кітап оқимыз, жадымызға тоқимыз» - 5-9 класс

Дорогие ребята!

Предлагаем Вам вместе с нами совершить незабываемые экскурсии в мир книжных фантазий. Надеемся, что Вы подружитесь во время осенних каникул и найдете много интересных, увлекательных занятий и будете всем сверстника мрассказывать о необычном зимнем отдыхе-2023-2024!!!

  1. Посетите библиотеку или книжный магазин или внимательно познакомьтесь с личной книжной библиотекой хорошего знакомого или близкого друга.
  2. Составьте список особо понравившихся книг и нарисуйте их эмблему.
  3. Количество книг можете подобрать по Вашему выбору и мы взрослые тоже можем помочь Вам выбрать книгу (перечень книг ты найдешь внизу).

ПЕДАГОГУ!

Как быть, если Ваши ученики нехотят читать? 9-14 лет этовремя больших открытий, а иногда и первой любви. Дети хотят увидеть большой мир, чтение книг помогут справиться с новыми чувствами и новым этапом взросления перед подростковым возрастом. Все еще остаются актуальными сказки, фэнтези ведь у детей продолжается развиваться воображение и фантазия. В этом возрасте начинается сепарация, дети становится более самостоятельными.

Для того чтобы говорить о патриотическом воспитании школьников роль книги как хранительницы духовных богатств человека связывает поколения, соединяет прошлое, настоящее и будущее. Поэтому мы подобрали для Вас несколько книг который может служит кирпичиком для воспитания патриотизма у школьников.

Учителя школы:

  • способствовать повышению отношения учащегося к книге, давая представление о значении образования в жизни человека;
  • развивать желание учиться, учиться, ежедневно рассказывать в своих занятиях и воспитательных часах.

 МИССИЯ ТВОЕГО ПОГРУЖЕНИЯ В КНИЖНЫЙ МИР:

  1. Бросить себе вызов сделать что-то новое и сделать то, что вы давно откладывали!
  2. Провести осень интересно и с пользой!
  3. Зарядиться хорошим настроением, создать атмосферу отдыха и настоящих зимних каникул!
  4. Читать, творить, рисовать, придумывать сюжеты, рассказы о прочитанном!
  1. Эпосы и легенды казахского народа
  2. Абай Кунанбаев «Избранное»
  3. Махамбет Утимисулы «Избранное»
  4. Олжас Сулейменов. «Скиф»
  5. Б.Сокпакбаев «Меня зовут Кожа»
  6. Энциклопедия школьника
  7. Г.Жандыбаева «Безмолвно бушующая фауна»
  8. А.Амраева «Футбольное поле»
  9. А.Нурлан «Кубический лабиринт»
  10. Мифы и легенды народов мира

В книге О. Сулейменова участвуют скифы — древние и современные. «Скиф» для автора понятие не этническое, а, скорее, нравственное. Лирика и ирония, сатира и публицистика — вот содержание этой книги. ПРЕДИСЛОВИЕ. Говорят, что в среде самых одаренных художников древней Японии существовала традиция: если человек рано завоевывал популярность и славу, перешагнув грань тридцати лет, он менял свое имя, чтобы с высоты своей уже отяжеленной знаниями памяти и путем обобщения накопленных фактов истории и действительности заново переосмысливать жизнь и по-своему воспроизводить ее в полотнах в соответствии со своими возросшими требованиями.

Очень необычная и весьма отрезвляющая книга, которую обязательно нужно прочитать как детям, так и взрослым. Детям – с небольшим объяснением от взрослых. Имейте в виду – маленьких детей может испугать человеческая жестокость, ярко и многогранно представленная в книге. В «Безмолвно бушующей фауне» – 33 истории, рассказанные с точки зрения животных.

Книга была написана в год Чемпионата Мира по футболу и, как заверяет автор, все матчи, обсуждаемые героями, реальны. Главный герой, десятилетний мальчик Дима считает, что жизнь — это футбольное поле. Мальчик мечтает стать профессиональным футболистом и вывести сборную страны в финал ЧМ

Книга «Кубический лабиринт» — это сказка-инструкция, в которой автор с подробными схемами и картинками, в доступной форме рассказывает о том, как можно собрать кубик Рубика. Интересные пояснения, легкость и красочность изложения включают у читателя пространственное воображение. Книга повышает заинтересованность в освоении сборки головоломки и формирует у ребенка навыки решения нестандартных задач. Чему учит: Нестандартно мыслить, уметь выстраивать причинно-следственные связи, помогать людям.

Бонус нашей подборки - золотой фонд и классика детской казахской литературы. Повесть о дружбе, добре, честности, справедливости - о том, что было и будет актуально во все времена."... А есть имена вроде моего. Их слышать неприятно, не то что произносить. Будь это в моей власти, я бы по радио объявил: “Каждый мальчишка, каждая девчонка, недовольные своим именем, могут немедленно выбрать себе другое и называться им, пока не надоест”. Но кто же мне разрешит это? Да, выхода нет. Никто тебя не спрашивал, каким именем ты хочешь называться, когда ты голенький лежал на пеленке перед гостями. Никому нет дела и сейчас, когда ты носишь свое имя, как камень на шее".

БУДЕМ ЧИТАТЬ С УВЛЕЧЕНИЕМ И САМООТДАЧЕЙ!

  1. Я предлагаю вам 10 книг для чтения.
  2. Вы выбираете из перечисленных книг и прочитаете эти книги. Пусть это будет самые любимые Ваши книги!
  3. Прочитали? Отлично! Поделитесь с сверстниками своим мнением о прочитанном. Для этого будет специально создан пост для отчетов: tiktok, для фотографий с книгой - instagram, booktrailer, фейсбук, телеграмм и т д.
  4. Прочитайте книгу на отдыхе и сделайте зимнее фото на память! И выложите его в группе класса и в сторисев соцсетях:
  5. Предлагаю Вам ребята нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали и сделать подписи к иллюстрации. Возможно Вы вместе с друзьями создадите мультфильм по прочитанным произведениям;
  6. Заведите дневник читателя со с родителями, педагогами или со сверстниками:

Самая лаконичная версия дневника – это просто список прочитанных книг. Можно дополнить дневник записями собственных впечатлений, цитатами, которые впоследствии могут пригодиться для сочинения. Если возникли вопросы к учителю литературы, запишете и их тоже. Единого стандарта ведения читательских дневников нет, выбор за учителем и детьми, родителями.

  • название книги, автор;
  • что понравилось, какие герои вам симпатичны, а какие наоборот, вызвали у вас негативные ощущения напишите в дневнике;
  • сколько времени ушло на прочтение одной книги (дата начала и окончания чтения).

Запускаем общий хэштег в соцсетях «Қыста кітап оқимыз, жадымызға тоқимыз», «Оқуғақұштармектепқысқыдемалыста»

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:стартуем с 29 декабря 2023 года по 07 января 2024 года

Для этого нужно выполнить 5 простых задании:

1. Красивый и необычный новогодний декор своими руками поможет украсить дом к празднику, создавая сказочное ощущение и волшебную атмосферу! Интересные идеи несложно воплотить каждому.

2. Смело подчёркивайте, выделяйте, пишите в заметках свои мысли и идеи. Превращайте книгу в нечто большее, чем стопка подшитой бумаги. После такого осмысленного чтения книга становится по-настоящему вашей. Не менее 30 страниц в день.

3. Помни, 1. Что чтение – одна из самых важных, нужных, серьезных работ, не «между прочим», не «ничегонеделание». 2. Хотя бы одну из читаемых тобою книг читай с проработкой. 3. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой.

2. Прочитайте книгу на отдыхе и сделайте зимнее фото на память! И выложите его в группе класса.

3. Если вы с родителями уезжаете на отдых, не забудьте взять с собой в дорогу интересную книгу!!! Покажите нам вашу книгу "путешественницу"! Сделайте фото книги во время отдыха! Приветствуется любой творческий подход на тему зимы и книги!

4. Нарисуйте портрет любимого книжного героя Книжная благотворительность – подарите книгу! В продолжении предыдущего пункта - лишние книги, можно отнести в городскую библиотеку или другое учреждение (дом престарелых, детский сад), где они будут нужнее. Или подарите книгу своим друзьям или близким!

Это тоже очень приятно и дарит хорошее настроение!

5. Сделайте новую закладку для книги!

Вы можете смастерить самую прелестную и восхитительную закладку в мире, которая каждый раз, одним только видом будет вас радовать! (можно сделать закладку в виде снежинки)

Уважаемые родители и педагоги!

  • Дети сегодня читают мало, поэтому задача-минимум на осень – прочитать наиболее объемные произведения, не оставлять их на учебный год. Бояться того, что ребенок что-то прочитает заранее, а потом забудет, не нужно. Есть такая вещь, как беглое чтение. Если книга уже прочитана, то вспомнить какие-то фрагменты, освежить в памяти детали ученику под силу.
  • Чтение – это прежде всего общение ребенка с книгой, индивидуальная деятельность.
  • Но допускается и прослушивание аудиокниги, если ребенок находится в поездке. Возможен и формат электронной книги. Конечно, это крайняя мера, но бывают такие случаи, что в школьной библиотеке нужной книги нет. Если семья уезжает на каникулы, это очень неудобно. Рекомендация тут однозначная: главное – ознакомиться с произведением, а на бумажном носителе или электронном, уже другой вопрос

Отличного Вам занимательного зимнего отдыха!!!