Республиканская
научно-педагогическая
библиотека
Министерства просвещения Республики Казахстан

Методика проведения мероприятий в период осенних каникул «Осенью мы не скучаем, а читаем» - 5-9 класс

Методические рекомендации по проведению мероприятий по проекту «Оқуға құштар мектеп» в период осенних каникул на тему: «Осенью мы не скучаем, а читаем»

 

Дорогие ребята!

Предлагаем Вам вместе с нами совершить незабываемые экскурсии в мир книжных фантазий. Надеемся, что Вы подружитесь во время осенних каникул и найдете много интересных, увлекательных занятий и будете всем сверстникам рассказывать о необычном осеннем отдыхе-2023!!!

  1. Посетите библиотеку или книжный магазин или внимательно познакомьтесь с личной книжной библиотекой хорошего знакомого или близкого друга.
  2. Составьте список особо понравившихся книг и нарисуйте их эмблему.
  3. Количество книг можете подобрать по Вашему выбору и мы взрослые тоже можем помочь Вам выбрать книгу (перечень книг ты найдешь внизу).

 

ПЕДАГОГУ!

Как быть, если Ваши ученики нехотят читать? 9-14 лет этовремя больших открытий, а иногда и первой любви. Дети хотят увидеть большой мир, чтение книг помогут справиться с новыми чувствами и новым этапом взросления перед подростковым возрастом. Все еще остаются актуальными сказки, фэнтези ведь у детей продолжается развиваться воображение и фантазия. В этом возрасте начинается сепарация, дети становится более самостоятельными.

Для того чтобы говорить о патриотическом воспитании школьников роль книги как хранительницы духовных богатств человека связывает поколения, соединяет прошлое, настоящее и будущее. Поэтому мы подобрали для Вас несколько книг который может служит кирпичиком для воспитания патриотизма у школьников. 

 

МИССИЯ ТВОЕГО ПОГРУЖЕНИЯ В КНИЖНЫЙ МИР:

В нашу жизнь приходит осень, деревья надевают яркие разноцветные наряды, сбрасывая первые листочки на ветру. Люди же кутаются в темные громоздкие одежды и скрывают свои эмоции за уютными толстыми шарфами. Природа засыпает до весны и мы погружаемся в легкую меланхолию, наполненную ароматами кофе, какао и яблочной шарлотки. У кого-то падает настроение и хочется чуть больше тепла и добра.

В это время кнам на помощь спешит правильно подобранная книга!

  1. Бросить себе вызов сделать что-то новое и сделать то, что вы давно откладывали!
  2. Провести осень интересно и с пользой!
  3. Зарядиться хорошим настроением, создать атмосферу отдыха и настоящих осенних каникул!
  4. Читать, творить, рисовать, придумывать сюжеты, рассказы о прочитанном!

 

  1. Эпосы и легенды
  2. Абай Кунанбаев
  3. Махамбет Утимисулы. «Избранное»
  4. Олжас Сулейменов. «Аргымаки», «Аз и Я», «Красная полынь»
  5. Кир Булычев. «Поселок»
  6. Энциклопедия школьника
  7. Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера»
  8. М.Ю.Лермонтов. Лирика
  9. Али Смит «Осень»
  10. Мифы и легенды народов мира

 

БУДЕМ ЧИТАТЬ С УВЛЕЧЕНИЕМ И САМООТДАЧЕЙ!

  1. Я предлагаю вам 10 книг для чтения.
  2. Вы выбираете из перечисленных книг и прочитаете эти книги. Пусть это будет самые любимые Ваши книги!
  3. Прочитали? Отлично! Поделитесь с сверстниками своим мнением о прочитанном. Для этого будет специально создан пост для отчетов: tiktok, для фотографий с книгой - instagram, booktrailer, фейсбук, телеграмм и т д.
  4. Прочитайте книгу на отдыхе и сделайте осеннее фото на память! И выложите его в группе класса и в сторисев соцсетях:
  5. Предлагаю Вам ребята нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали и сделать подписи к иллюстрации. Возможно Вы вместе с друзьями создадите мультфильм по прочитанным произведениям;
  6. Заведите дневник читателя со с родителями, педагогами или со сверстниками:

Самая лаконичная версия дневника – это просто список прочитанных книг. Можно дополнить дневник записями собственных впечатлений, цитатами, которые впоследствии могут пригодиться для сочинения. Если возникли вопросы к учителю литературы, запишете и их тоже. Единого стандарта ведения читательских дневников нет, выбор за учителем и детьми, родителями.

  • название книги, автор;
  • что понравилось, какие герои вам симпатичны, а какие наоборот, вызвали у вас негативные ощущения напишите в дневнике;
  • сколько времени ушло на прочтение одной книги (дата начала и окончания чтения).

 

Запускаем общий хэштег в соцсетях"«Осенью мы не скучаем, а читаем»«Оқуғақұштармектепкүзгідемалыста»

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: стартуем с 30 октября по 05 ноября 2023 года

 

Для этого нужно выполнить 5 простых задании:

1. Сделать чтение дома уютным и приятным! Где вы обычно читаете (хотя я знаю ответ заранее), но все же? Хотели бы вы создать уютное место для чтения? Тогда осень - это отличное время для преображения дома! Подойдут любые идеи: - От покупки красивой подушки, чашечки для чая или кофе, уютного пледа или подставки для книги, любые другие аксессуары. До масштабных идей, которые вы можете воплотить, например, создание уголка для чтения в доме! Можно что-то красивое сделать своими руками!

2. Прочитайте книгу на отдыхе и сделайте осеннее фото на память! И выложите его в группе класса.

3. Если вы с родителями уезжаете на отдых, не забудьте взять с собой в дорогу интересную книгу!!! Покажите нам вашу книгу "путешественницу"! Сделайте фото книги во время отдыха! Приветствуется любой творческий подход на тему осени и книги!

4. Нарисуйте портрет любимого книжного героя Книжная благотворительность – подарите книгу! В продолжении предыдущего пункта - лишние книги, можно отнести в городскую библиотеку или другое учреждение (дом престарелых, детский сад), где они будут нужнее. Или подарите книгу своим друзьям или близким!

Это тоже очень приятно и дарит хорошее настроение!

5. Сделайте новую закладку для книги!

Вы можете смастерить самую прелестную и восхитительную закладку в мире, которая каждый раз, одним только видом будет вас радовать!

 

Уважаемые родители и педагоги!

  • Дети сегодня читают мало, поэтому задача-минимум на осень – прочитать наиболее объемные произведения, не оставлять их на учебный год. Бояться того, что ребенок что-то прочитает заранее, а потом забудет, не нужно. Есть такая вещь, как беглое чтение. Если книга уже прочитана, то вспомнить какие-то фрагменты, освежить в памяти детали ученику под силу.
  • Чтение – это прежде всего общение ребенка с книгой, индивидуальная деятельность.
  • Но допускается и прослушивание аудиокниги, если ребенок находится в поездке. Возможен и формат электронной книги. Конечно, это крайняя мера, но бывают такие случаи, что в школьной библиотеке нужной книги нет. Если семья уезжает на каникулы, это очень неудобно. Рекомендация тут однозначная: главное – ознакомиться с произведением, а на бумажном носителе или электронном, уже другой вопрос

 Отличного Вам занимательного осеннего отдыха!!!