Республиканская
научно-педагогическая
библиотека
Министерства образования и науки Республики Казахстан

Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем

Республиканская научно-педагогическая библиотека Министерства образования и науки Республики Казахстан совместно с Управлением образования Мангистауской области провела 14-15 июня 2019 года в г. Актау  республиканский семинар главных специалистов по библиотечным фондам школьных учебников областных, городов Нур-Султан Алматы, Шымкент управлений образования и методистов городских (районных) отделов образования на тему: «Цифрлы коммуникациялар жүйесіндегі мектеп кітапханалары: мәселелерді шешу жолдары = Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем».

В работе семинара приняли участие более ста человек – специалисты и методисты по библиотечным фондам школьных учебников из 17 регионов нашей страны и библиотекари школ г. Актау и Мангистауской области.  В  выступлении директора РНПБ МОН РК Насыровой А.А.   сделан анализ современного состояния и тенденций развития школьных библиотек Республики Казахстан, подчеркнута их роль как образовательных, информационных, культурно-досуговых центров  в эволюции отечественной  системы образования, повышении качества воспитания и образования обучающихся, намечены приоритетные задачи в обеспечении учебно-воспитательного процесса путем интеграции традиционных и инновационных методов библиотечно-информационного обслуживания.

Сегодня цифровой прогресс прочно вошел в нашу жизнь, он определяет львиную долю повседневной деятельности. Все мы  все больше и больше становимся активными пользователями цифровых технологий.

В последние годы школьные библиотеки активно внедряют электронные информационные технологии, что оказывает существенное влияние на формы и методы их работы. Растет число школьных библиотек оснащенных компьютерами, подключенными к Интернету, в некоторых библиотеках школ имеются Wi-Fi зоны.  Библиотеки, в основном новых школ, оснащены компьютерной техникой последней модели. Большинство библиотек школ оснащены копировально-множительной техникой. В ряде библиотек есть одновременно компьютеры, телевизоры, видеомагнитофоны и DVD.

В школах, где имеются технические средства создаются собственные электронные продукции информационного, обучающего и рекламного характера  – буклеты, электронные методические издания, информационные и рекомендательные списки литературы. Разрабатываются презентации опыта работы; снимаются видеоролики, фильмы для сопровождения массовых мероприятий. Также формируются полнотекстовые учебно-методические комплексы (УМК). Некоторые школьные библиотеки, в основном гимназии, общеобразовательные лицеи имеют свои страницы на сайте организации образования.

В настоящее время библиотеки школ предоставляют пользователям множества вариантов доступа к информационным ресурсам: посредством QR-кода, через информационных центров Коворкинг и Буккросинг; в on-line режиме на web-сайте библиотек школ.

В большинстве школ республики внедрены и активно работают по созданию электронных каталогов на фонд своей библиотеки с бесплатной лицензионной программой АИБС MARK-SQL.

В некоторых библиотеках школ ведется работа по созданию электронного каталога в автоматизированной библиотечно-информационной  программе  «КАБИС» и  «Библиотека 4.02.

Доказательством вышесказанного стали яркие выступления участников  семинара Сагындыковой Анар Галиаскаровны – методиста учебно-методического кабинета управления образования Западно-Казахстанской области, Елеусизовой Алии Муханбетовны – заведующей библиотеки школы-гимназии №6 г. Хромтау Актюбинской области, Егизековой Алии – главного специалиста отдела образования Казыгуртского района Туркестанской области, Аяпбергеновой Толкын Мухаммедкызы – методиста отдела образования г. Тараз Жамбылской области.

По итогам работы семинара участниками были приняты практические рекомендации, реализация которых позволит ускорить процесс  преобразования школьных библиотек в современный информационно-образовательный центр, способствующий повышению качества образования и воспитания обучающихся.

По завершению семинара участникам были вручены сертификаты, подтверждающие об участие в работе семинара и Почетные грамоты Республиканской научно-педагогической библиотеки лучшим главным специалистам по библиотечным фондам школьных учебников областных управлений образования и методистов городских (районных) отделов образования.

Все участники семинара выразили искреннюю благодарность  Сейдалиеву Аскару Абиулы – руководителю Мангистауского областного управления образования, Муберек Акылбеку Суйинбекулы - методисту областного учебно-методического центра и Тлеубаевой Каламкас Калиевне - директору Акшукирской школы-лицея за организацию и проведение данного мероприятия на высоком профессиональном уровне.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №1Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №2Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №3Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №4Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №5Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №6Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №7Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №8Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №9Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №10Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №11Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №12Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №13Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №14Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №15Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №16Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №17Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №18Школьные библиотеки в системе цифровых коммуникаций: пути решения проблем () Изображение №19